Содержание

Подготовка к выездной налоговой проверке

Подготовка к выездной налоговой проверке

Сайт для предпринимателей, руководителей и владельцев малого и среднего бизнеса

Москва +7 (499) 378-1962
Санкт-Петербург +7 (812) 649-1962

Налоговые, полицейские и пр. проверки бизнеса. Скачайте Бронежилет предпринимателя

Выездные налоговые проверки

Как фискалы готовятся к выездной проверке?

Если Вы получили решение о назначении выездной налоговой проверки, значит фискалы уже нашли разрывы среди Ваших контрагентов и знают, сколько Вам будет доначислено налогов.

Если компания соответствует критериям отбора на выездную налоговую проверку, фискалы начинают подготовку

Подготовка к назначению выездной налоговой проверки

Предпроверочный анализ — исследование информации о налогоплательщике, по которому фискалы определяют целесообразность назначения ВНП.

Налоговые аналитики с помощью специальных технологий и программных инструментов собирают и обобщают информацию о деятельности налогоплательщика и находят «разрывы».

Подробнее о разрывах

В ходе предпроверочного анализа выясняется, есть ли перспектива реального взыскания доначисленных налогов и штрафов.

Первичный отбор

Первичный отбор кандидатов для выездных проверок производится автоматически программными комплексами СУР АСК НДС-2 и АСК НДС-2.

Система Управления Рисками.

Как работает АСК НДС-2?

Принцип работы программ сводится к выявлению звеньев в цепочках взаимосвязей, которые не платят НДС (возможные фирмы-однодневки).

СУР АСК НДС автоматически делит всех налогоплательщиков на три категории:

По результатам работы этих программ отображается примерно следующее:

Подробнее об АСК НДС-2

Если в результате предпроверочного анализа отобрана компания ООО «Лютики-цветочки», то далее налоговые инспекторы изучают дополнительные факторы:

  • движение средств по счетам,
  • наличие имущества у компании,
  • состав руководителей и учредителей (участников) и их имущество

На этом этапе задача фискалов — понять, есть ли смысл выходить на выездную проверку?

При отсутствии перспектив для взыскания, проверка назначаться не будет. Фискалы ограничатся блокировкой деятельности компании – блокировка счета, отзыв ЭЦП, вызов директора (для снятия показаний о его номинальности) и т.п.

«Ручной» анализ, определение размера доначислений

Главная задача этапа – определить объем средств, укрытых от налогообложения путем составления «схем оптимизации».

  • поиск связей с фиктивными контрагентами («схемы оптимизации» НДС и обналичка);
  • выявление признаков искусственного дробления (в целях минимизации налога на прибыль и получения наличных).

Используемые средства – упомянутые выше программные комплексы СУР АСК НДС и АСК НДС, другие налоговые базы и открытые источники.

Налоговые базы

Прежде всего ЕГРЮЛ и СПАРК. С их помощью устанавливаются связи кандидата на ВНП с другими компаниями через учредителей, руководителей, адреса, интернет сайты и номера телефонов. Фискалы выстраивают схему группы взаимосвязанных лиц.

Открытые источники

Сайт кандидата на выездную проверку, социальные сети, публикации в интернет-СМИ. Выявляются связи кандидата, объем деятельности, взаимозависимые лица, реальное количество работников, реальные обороты и пр.

Будете смеяться, но отсутствие у контрагента арбитражных дел рассматривается как один из признаков компании-однодневки.

Сбор информации

  • запрос в банки о движении средств по счетам
  • запрос в банки об используемых IP-адресах банк-клиента и совпадениях по этим адресам других компаний
  • запрос в сервис электронной отчетности об используемых IP-адресах и совпадениях по этим адресам других компаний
  • запросы в Росреестр и ГИБДД (имущество компании, взаимозависимых лиц, участников и руководителя)
  • архив ФНС – все Ваши поданные ранее пояснения, ответы и пр., что Вы писали или говорили в ФНС

В итоге фискалы должны определить:

  • точную сумму доначислений по налогам и сборам
  • возможность взыскания этих доначислений со штрафами и пенями

Место проведения выездной налоговой проверки

Давно прошло то время, когда инспекторы выходили на адрес налогоплательщика и в его кабинетах (например, в бухгалтерии) изучали документы. Сейчас выездная проверка проводится в кабинетах самой налоговой инспекции.

Документы для проверки фискалы могут потребовать у Вас, либо прийти вместе с полицией и сделать выемку (вместе с компьютерами, флэшками и пр. электроникой).

Был случай, компания привезла документы на трёх Газелях (только опись занимала более 1000 страниц).

Не думайте, что фискалам не хватит ресурсов изучить такой объем документации.

Они не будут вчитываться в каждый лист и искать там ошибки.

Их цель – найти в документах подтверждение выводов предпроверочного анализа. Т.е. документы будут изучаться «точечно».

Еще они могут сделать осмотр помещений (включая закрытые и запертые комнаты, хранилища, сейфы и пр.). Чтобы упростить процесс, фискалы приходят вместе с полицией и полиция взламывает то, что не открывается добровольно.

Опрос сотрудников может быть произведен как на объектах проверяемого, так и в кабинете инспекции (вызов по повестке).

Подробнее о вызовах в инспекцию

Подробнее об ошибках проверяющих

Важные дополнения о выездной налоговой проверке

«Портрет» проверяемого

Компания реального сектора экономики либо торгово-закупочная компания с оборотом от 300 млн рублей в год, с наличием собственного и/или оборотного имущества.

Критерий «Три года»

У многих руководителей и их бухгалтеров существует иллюзия, что выездная проверка возможна не ранее чем через три года после создания компании. Это всего лишь один из мифов.

Выводы.

Если вы получили решение о назначении ВНП, значит фискалам уже известна сумма доначислений.

Размер недоплаченных налогов позволяет привлечь Вас к уголовной ответственности по ст.ст. 198, 199 УК РФ.

У фискалов есть отработанный механизм взыскания недоимок и штрафов с компании, руководителей и взаимозависимых лиц.

Главный вывод:

Если Вы в бизнесе достигли такого успеха, что Вам могут назначить выездную проверку, значит пора вложить деньги в свою безопасность.

Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции.

Ограничения, связанные с выездной налоговой проверкой

НК РФ установлены ограничения для налоговых органов, связанные с проведением выездных налоговых проверок.

Выделяют шесть таких ограничений:

1) ограничения по месту проведения проверки: проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа;

2) ограничения по количеству проверок:

налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;

налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

3) ограничения по периоду проверки: в рамках проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки;

4) ограничения по самостоятельной проверке филиалов или представительств:

налоговый орган не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;

налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года;

5) ограничения по длительности проверки: проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев;

Читать еще:  Экономия на мелочах – путь к достатку

6) контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездной проверки.

Срок проведения выездной налоговой проверки

По общему правилу выездная налоговая проверка организации не может длиться более двух месяцев. Этот срок исчисляется со дня вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки и до дня составления проверяющими органами справки о проведенной проверке.

Однако по решению руководителя (заместителя руководителя) УФНС по субъекту РФ общий срок выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Перечень оснований, при наличии которых продлевается срок выездной налоговой проверки, открыт.

Это, в частности:

большое количество документов, которые надо проверить;

большая продолжительность проверяемого периода;

большое количество проверяемых налогов;

несвоевременное представление проверяемой организацией истребованных для проверки документов;

наличие у проверяемой организации обособленных подразделений.

Выездная налоговая проверка может быть приостановлена по решению руководителя (заместителя руководителя) ИФНС в следующих случаях:

для истребования документов (информации) о проверяемой организации у ее контрагентов и других лиц;

для проведения экспертизы;

для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;

для перевода на русский язык проверяемых документов, составленных на иностранном языке.

В период приостановления выездной налоговой проверки инспекторы не вправе требовать от организации представления документов и проводить какие-либо действия на ее территории (в помещениях).

Документы, истребованные ИФНС до приостановления выездной налоговой проверки, надо представить в срок, указанный в требовании.

Приостанавливать выездную налоговую проверку ИФНС может неоднократно. При этом общий срок приостановления выездной налоговой проверки по любым основаниям не может превышать шести месяцев.

Таким образом, максимальный срок выездной налоговой проверки организации с учетом продления и приостановлений может составить 12 месяцев.

Методы проведения выездной налоговой проверки

Анализ прав и обязанностей налоговых органов позволяет метод налоговой проверки определить как способ или совокупность приемов, при помощи которых налоговые органы устанавливают, соблюдалось ли налогоплательщиком в проверяемом периоде законодательство о налогах и сборах.

Существует 2 метода выездной налоговой проверки:

Как правило, налоговики применяют сплошной метод проверки, поскольку решения по результатам выборочных проверок могут быть признаны недействительными.

В ходе применения сплошного метода налоговым органом проверяется, устанавливается, истребуется, исследуется вся документация (первичные документы, журналы-ордеры, главная книга, кассовая книга, книга покупок и книга продаж, журнал регистрации счетов-фактур, журнал учета доходов и расходов, платежные поручения, налоговые декларации, хозяйственные договора и др.) налогоплательщика за все налоговые периоды, охваченные проверкой.

В частности, должностными лицами налогового органа:

ведется ли налогоплательщиком учет;

наличие документов у налогоплательщика, предусмотренных законодательством;

факт представления отчетности в налоговые органы.

правильно ли выбран налогоплательщиком режим налогообложения по виду деятельности;

факты, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате налогов;

соблюдение налогоплательщиком требований законодательства о налогах и сборах.

налогоплательщика дополнительные документы и необходимые пояснения;

документы о налогоплательщике у сторонних лиц, организаций, контрагентов налогоплательщика;

правильность составления документов и наличие в них необходимых реквизитов;

правильность и полнота учета документов;

правильность определения налогоплательщиком объекта налогообложения, налоговой базы и др.;

полнота и правильность исчисления налога, а также своевременность, полнота и правильность уплаты его в соответствующий бюджет;

своевременность и правильность представления отчетности в налоговый орган.

Документы анализируются и сопоставляются в том числе с документами, полученными от сторонних организаций и контрагентов налогоплательщика.

Сличаются записи по первичным документам с записями по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности.

Делается вывод о наличии или отсутствии налогового правонарушения.

В случае выявления фактов налогового правонарушения устанавливается событие и состав правонарушения, формируется доказательственная база, доначисляются налоги, пени.

При проведении выездной налоговой проверки выборочным методом проверяется только часть документов по некоторым налоговым (отчетным) периодам. Выявляются нарушения систематического характера, которые распространяются налоговым органом на остальные налоговые периоды.

Выбор метода зависит от проверяемого периода, проверяемых налогов, объема деятельности налогоплательщика и количества проверяющих.

Виды выездной налоговой проверки

Выездные проверки бывают:

комплексные и тематические;

плановые и внеплановые.

При тематической выездной налоговой проверке проверка проводится по одному налогу. При комплексной выездной налоговой проверке проверка проводится по нескольким налогам.

Как комплексные, так и тематические проверки проводятся сплошным или выборочным методами.

Окончание выездной налоговой проверки

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

Таким образом, факт окончания выездной налоговой проверки фиксируется справкой. Дата окончания проверки должна совпадать с датой составления справки. В то же время день вручения справки налогоплательщику может отличаться от дня ее составления, что не изменяет дату окончания проверки.

Справка подписывается всеми полномочными на то лицами.

Налоговый орган после составления справки о проведенной проверке должен прекратить мероприятия по этой выездной налоговой проверке.

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Налоговым кодексом РФ установлены правила оформления выездной налоговой проверки, которые налоговый орган должен соблюдать.

Должностным лицам налогового органа недостаточно установить факты налогового правонарушения, необходимо правильно оформить выявленные нарушения.

Так, по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки составляется в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке.

Таким образом, результаты проведенной выездной налоговой проверки закрепляются в соответствующем акте, который составляется как в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах, так и в случае отсутствия таковых.

Содержание акта выездной налоговой проверки

Акт выездной налоговой проверки, как любой официальный документ, должен быть составлен по установленной форме.

Выделяют три основных требования к содержанию акта:

1) акт составляется на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.

В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего и проверяемого лица (его представителя).

В случае необходимости использования в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту;

2) акт выездной налоговой проверки:

  • должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за выявленные налоговые правонарушения;
  • не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах;

3) акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Подписание акта выездной налоговой проверки

После составления акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы (его представителем).

Вручение акта выездной налоговой проверки

Составленный и подписанный акт выездной налоговой проверки вручается лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

Как правило, налоговые органы не принимают мер по вручению акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка, а ограничиваются направлением его по почте.

Действия налогоплательщика после получения акта выездной налоговой проверки

Налоговый кодекс РФ определяет действия налогоплательщика, которые он вправе осуществлять, после получения акта выездной налоговой проверки.

Читать еще:  Учет оплаты топлива для личных автомобилей сотрудников

Так, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Письменные возражения по акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы в течение 30 дней со дня получения указанного акта.

При этом ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Принятие итогового решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит два вида решения:

  • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы;
  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Соответственно, в решении об отказе в привлечении к ответственности отсутствует штраф, однако могут быть начислены налоги и пени.

Итоговое решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки подписывается тем руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, который непосредственно рассматривал эти материалы проверки.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Как подготовиться и вести себя при выездной налоговой проверке в 2019 году

О том, чем грозит выездная налоговая проверка (ВНП), каким образом ее можно предвидеть и предотвратить мы уже упоминали. Теперь поговорим о том, что делать, если все-таки она назначена. Из нашей памятки вы узнаете, какие действия необходимо предпринять налогоплательщику при выездной налоговой проверке и как ее пройти с максимальной выгодой для себя.

Проверка назначена! С чего начать?

Все ли важные документы есть? Подготовка документов для налоговой проверки

В экстренном порядке следует провести проверку наличия необходимых документов для подтверждения права на налоговые вычеты по НДС и обоснования уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (подтверждение расходов). Особенно это касается крупных и долгосрочных сделок. Наличие таких документов весьма важно для обоснования законности уменьшения полученных доходов на сумму произведенных расходов (обоснованных и документально подтвержденных экономически оправданных затрат) (ст. 166, 169, 171, 172, 247, п. 1 ст. 252, ст. 247 НК РФ, Определение ВС РФ от 22.10.2018 № 302-КГ 18-16912, Постановление АС Московского округа от 18.12.2018 № Ф05-21298/18). Если в момент проверки не окажется необходимых документов, то это вполне может стать основанием доначислений сумм по НДС и налогу на прибыль.

Компания вправе подтвердить произведенные расходы любыми документами, в том числе составленными в электронной форме (Минфина России от 14.06.2018 № 03-03-06/1/40695).

Не забудьте убедиться в наличии документов, подтверждающих коммерческую осмотрительность при выборе контрагентов (особенно крупных, основных), обосновывающих деловую цель сделок с ними, причину выбора именно этих лиц, осуществления контрагентами реальной предпринимательской деятельности (рекомендации, информация из Интернета, качество товара (работ, услуг), преимущество условий договоров, коммерческие предложения, наличие необходимого оборудования, работников и пр.).

Где разместить инспекторов?

Как правило, проверка проводится на территории проверяемой компании. Но если у нее нет возможности предоставить инспекторам помещение, то мероприятие может состояться в инспекции (ст. 89 НК РФ).

В «классическом» варианте, когда проверка на территории компании, важно подготовить правильное место «дислокации» инспекторов: отдельное изолированное помещение, желательно без возможности «свободного путешествия» по территории компании, без компьютера (ноутбука) с сетевыми дисками и прочими нежелательными для чужих глаз деталями. Большая ошибка, размещать проверяющих в бухгалтерии вместе с работниками ― это не только «парализует» работу, но и может привести к «нечаянному сливу» любопытной для инспекции информации.

Надо всех предупредить!

Важно назначить куратора (например, бухгалтер, финансовый директор), который будет общаться с представителями инспекции в ходе проверки, предоставлять им документы, информацию и пр.

Рядовых работников следует предупредить о том, что на территории компании будут находиться представители инспекции, проинструктировать их о порядке проведения ВНП, правах налогового органа, возможных «уловках» инспекторов и негативных последствиях общения с ними «на вольные темы». Кстати, в ходе проверки могут быть проведены допросы работников (ст.31, 90 НК РФ) как на территории налогового органа, так и в офисе компании, причем в последнем случае даже повестка на допрос не нужна. Поэтому не лишней будет предварительная беседа о том, к кому в компании следует обратиться при получении повестки на допрос для получения «ЦУ» и как нужно отвечать на вопросы инспекторов (четкие, однозначные и краткие ответы без домыслов и предположений). Не лишним будет ознакомиться со списком примерных вопросов, которые задаются на допросах руководителям компаний и рядовым работникам (приложения к Письму ФНС России от 13.07.2017 № ЕД― 4-2/13650@).

Большой положительный эффект дает подготовка документов и сотрудников, сопровождение при допросах руководства и работников компании налоговыми юристами, адвокатами, которые не только обеспечат спокойствие в ходе процедуры, но и проследят за корректным и полным отражением в протоколе допроса показаний допрашиваемого лица, помогут сформулировать показания так, чтобы наиболее четко передать фактические обстоятельства финансово-хозяйственной деятельности компании и пресекут злоупотребления со стороны инспекторов.

Инспектор на пороге

Знакомство

Проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) инспекции (ст. 89 НК РФ, приказ ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@). В нем указаны должности, фамилии и инициалы инспекторов отдела выездных налоговых проверок, которым поручается ее проведение. Это решение вместе со служебными удостоверениями являются документами, на основании которых проверяющие должны быть допущены к проведению проверки на территории налогоплательщика (п. 1 ст. 91 НК РФ). Отсутствие решения позволяет отказать «гостям» в доступе в помещение компании для проведения ВНП (пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ).

В проверке могут участвовать еще и сотрудники органов внутренних дел (п. 1 ст. 36 НК РФ, пп. 28 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»), в этом случае их должности и фамилии указываются в решении о проведении проверки.

В решении предусмотрено место под подпись лица, в отношении которого назначена проверка, при этом налоговым законодательством не предусмотрены сроки и способ ознакомления с документом (письмо Минфина России от 17.02.2016 N 03-02-07/1/8635). На практике решение вручается в момент появления проверяющих «на пороге» компании. В случае, когда адрес места нахождения компании инспекции не известен, документ направляется заказным письмом по почте. В любом случае отсутствие подписи налогоплательщика об ознакомлении с решением о проведении проверки не лишает инспекцию права на проведение таковой.

Долго будете гостить?

Согласно букве закона проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Однако этот срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях и до 6 месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).

Более того, проверка может приостанавливаться при наличии оснований, указанных в п. 9 ст. 89 НК РФ (например, для истребования документов у контрагентов и иных лиц, для проведения экспертизы). Общий срок приостановления проведения проверки не может превышать 6 месяцев. На практике она порой длится год. Надо запастись терпением. Срок проведения ВНП исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о ее проведении. Кстати, справка свидетельствует об окончании мероприятий ВНП и после ее вручения инспекторы не имеют права находиться на территории налогоплательщика, истребовать документы, проводить иные мероприятия налогового контроля. А в течение 2 месяцев со дня, следующего за днем окончания проверки, зафиксированным в справке, инспекторы должны вручить компании акт по ее итогам (п. 1 ст. 100, п.п. 2, ст. 6.1 НК РФ).

Читать еще:  Провокации в продажах — бренд и качество

Чего ждать в ходе проверки?

Проверки текущего года проходят в условиях «тестирования» налогоплательщиков на соблюдение трех важных требований ст. 54.1 НК РФ:

Не допускать искажений учета и отчетности, уменьшающих налоговую базу. Поиск наличия умысла в неуплате налогов («бумажные» договорные отношения, фиктивное дробление с целью применения спецрежима, завышения расходов и пр.)

Целью сделки не должна быть неуплата и (или) зачет (возврат) сумм налога. Проверка наличия деловой (предпринимательской) цели и экономической сути сделок с контрагентами. Если деловой цели нет, то неминуем вывод инспекторов о преследовании компанией единственной цели — экономия на налогах и получение необоснованной выгоды.

Сделка должна исполняться лицом, с которым заключен договор, или, которому обязательство передано по договору или закону. Это проверка на реальную возможность исполнения договорных обязательств (поставку товара, оказания услуг, выполнения работ) прямым контрагентом, привлеченными третьими лицами. Реальность заключается в действительном ведении контрагентом (привлеченными третьими лицами) предпринимательской деятельности, наличии у него необходимых производственных мощностей, трудовых ресурсов и т.д.

Практически ни одна выездная проверка не проходит без допросов руководящего состава компании и рядовых работников, причем могут допросить и бывших работников и работников контрагентов.

Могут происходить осмотры помещений и предметов проверяемого налогоплательщика, при этом зачастую осмотр переходит в выемку предметов и документов для формирования налоговым органом доказательств совершения налогового правонарушения (поиск следов умышленного сокрытия доходов, сделок с подконтрольными компаниями, имеющими признаки неблагонадежных для минимизации налоговых обязательств и пр.). Так, контролирующие и судебные органы считают обоснованным производство выемки в случае установления в ходе проверки фиктивных финансово-хозяйственных отношений между проверяемой компанией и ее контрагентом (например, Постановление АС Московского округа от 17.07.2018 № Ф05-10591/18, Определение ВС РФ от 06.12.2017 № 305-КГ17-18076).

Важно помнить, что выемка документов при выездной налоговой проверке осуществляется на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, ее осуществляющего. Постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа (п. 1 ст. 94 НК РФ). Без данного документа выемка незаконна! Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время (п.2 ст. 94 НК РФ). Ночным временем является промежуток времени с 22.00 до 06.00 по местному времени (ст. 5 УПК РФ). При этом оформление результатов выемки может проводиться после 22.00 (Письмо Минфина России от 05.10.2017 № 03-02-08/64830).

Результаты выемки оформляются протоколом. Следует внимательно ознакомиться с ним перед его подписанием. Отражайте все нарушения в замечаниях к протоколу выемки. Так, на практике очень часто инспекторы не указывают точное количество изъятых документов, типичной является формулировка «изъято 5 папок актов за такой-то год». В таком случае надо указать на необходимость соблюдения положений п.7 ст. 94 НК РФ: инспекторы обязаны указывать точное количество и наименование изымаемых документов. Во избежание риска утраты документов налоговым органом при изъятии подлинников, важно проследить, чтобы в протоколе была указана информация о нумерации изъятых документов, а не папок с ними, а также подробная информация о видах изъятых документов (п. 9 ст. 94 НК РФ).

На практике в ходе выездного контроля возникают различные, порой и весьма нестандартные ситуации, и конечно же хотелось бы все их подробно описать, но в одной статье это просто невозможно, да и времени в ситуации, когда инспекция «вот-вот уже нагрянет» у компании для кардинальных корректировок, основательной подготовки уже нет. Поэтому в эту памятку включены лишь важные нюансы для экспресс-подготовки к приходу налогового органа.

И в заключение хотелось бы всем пожелать более трепетного отношения к налоговому здоровью компании, поскольку своевременное выявление налоговых рисков с помощью аудита и их минимизация/полное исключение позволит не только не бояться налогового контроля, но и вовсе не попадать в число претендентов на выездную налоговую проверку, а это серьезный шаг к процветанию и росту бизнеса. Отличного «налогового здоровья» вашим компаниям!

Подготовка к налоговой проверке

Вам нужна грамотная бухгалтерская или налоговая помощь? «Налоговая Консультация «ГАРАНТИЯ» уже более 18 лет успешно помогает своим клиентам решать самые сложные проблемы и вопросы в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.

работы на рынке

в разных округах Москвы

  • Главная
  • >
  • Услуги
  • >
  • Подготовка к налоговой проверке

Подготовка к выездной налоговой проверке

Выездную проверку вашей компании налоговая может провести в любой момент, не зависимо от того, работаете ли вы уже долгие годы или открылись совсем недавно.

Ваши бухгалтеры загружены работой, а на подготовку к налоговой проверке дается всего 10 рабочих дней.

За это время вы должны восстановить отсутствующие документы, проверить правильность оформления расходных документов, счетов-фактур, документов по льготам и правильность исчисления налогов, оценить, как выглядит в документах добросовестность ваших контрагентов, оценить возможные переплаты по налогам и множество других параметров.

Что нужно сделать, чтобы налоговая проверка прошла гладко, с минимумом нервотрепки и потерь?

Подготовиться к проверке с помощью специалистов «Налоговой консультации «Гарантия».

Мы поможем вам провести все необходимые процедуры, выявим «зоны риска», и разработаем варианты правильного взаимодействия с представителями налоговой.

Выездная проверка уже началась и вскрылись первые проблемы?
Наши специалисты готовы подключиться к налоговой проверке на любой ее стадии, направить процесс в нужное русло.

В чем экономия?

«Налоговая Консультация «ГАРАНТИЯ» не только гарантирует Вам качество предоставляемых услуг, но и экономит Ваше время и деньги!

Кроме того, бухгалтер уходит в очередной отпуск, в декрет, учится, болеет, у него бывает плохое настроение.

Наша Налоговая Консультация всегда на месте, мы всегда готовы помочь Вам и всегда рады Вас видеть!

Схема работы с нами

  • Отправьте заявку или позвоните
  • Наш консультант позвонит и уточнит детали
  • Подготовим выгодное предложение
  • Начнем работать над вашими задачами

БЕРЕМ НА СЕБЯ МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД КАЖДЫМ КЛИЕНТОМ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕЙ РАБОТЫ

Мы осознаем свою ответственность перед клиентами, которые доверяют нам решать важные вопросы бухгалтерского, налогового и юридического сопровождения своего бизнеса и стремимся обеспечить своим клиентам максимальные гарантии.

Поэтому, мы добровольно застраховали деятельность «Налоговой Консультации «ГАРАНТИЯ» на 2 000 000 рублей – это полностью исключает ваши риски при сотрудничестве с нами. По договору, который мы заключаем с нашими клиентами, наша ответственность не заканчивается в отчетном году, мы несем ответственность еще 4 года!

НАША КОМАНДА

Полубоярова
Наталья Валерьевна Руководитель компании Главный налоговый консультант

Арманд
Елена Александрована Руководитель филиала

Гурамишвили
Елена Михайловна Руководитель филиала

Русина
Светлана Владимировна Руководитель филиала

Остались вопросы? Спрашивайте, наши специалисты с радостью на них ответят!

Популярные вопросы

Те, кто обязаны отчитаться о доходе, подавая декларацию, обязаны подать ее в течение так называемой декларационной кампании – первых четырех месяцев года, следующего за отчетным. То есть, за 2017 год подается не позднее 30 апреля 2018 года. Для тех, кто подает декларацию только для возврата налога, такого ограничения по сроку нет, то есть они могут подавать декларацию в любое время года. Но им важно помнить о другом сроке – вернуть можно только налоги, уплаченные не ранее чем 3 года назад.

Патентная система налогообложения (патент) — это специальный налоговый режим. Предприниматель, перешедший на патент, освобождается от уплаты НДФЛ, налога на имущество физических лиц и НДС по деятельности, облагаемой в рамках патентной системы. Патент выдаётся на срок от одного до двенадцати месяцев, но только в пределах одного календарного года. Соответственно, срок действия патента на следующий календарный год перенести нельзя. Налогоплательщики на патенте имеют право не использовать ККТ (контрольно-кассовую технику) при условии выдачи по требованию покупателя или клиента документа, подтверждающего прием денежных средств.

Это зависит от выбранной системы налогообложения. По УСНО (упрощенная система налогообложения) – декларация сдается раз в год. На ОСНО (общая система налогообложения) – декларация по налогу на доходы физических лиц подаётся тоже раз в год. А декларация по налогу на добавленную стоимость – ежеквартально. При выборе ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог), декларация подаётся так же, как и при УСНО – один раз в год. Если вы выбрали ЕНВД (единый налог на вмененный доход), то декларация предоставляется поквартально.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector